Connect with us

Hi, what are you looking for?

Мода и стиль

Как «Служебный роман» воспитал в советской женщине стиль

Как «Служебный роман» воспитал в советской женщине стиль
Как «Служебный роман» воспитал в советской женщине стиль

В этом году фильму «Служебный роман» Эльдара Рязанова исполняется 40 лет. В связи с этим историк моды Мэган Виртанен вспоминает стиль Людмилы Прокофьевны и секретарши Верочки, и рассказывает, почему это знаковые герои не только в кино, но и в моде.

Секретаршу Верочку из «Служебного романа«» можно смело назвать советским стилистом номер один, а заодно идейной матерью современных гуру женственности, ведь именно благодаря Верочке вся страна узнала, что именно делает женщину женщиной.

Почти каждая жительница СССР могла сходу процитировать: «Значит, неудачные ноги, надо прятать!» и «Бровь должна быть тоненькая-тоненькая». Экранное преображение, свершившееся благодаря Верочкиным стараниям, вылилось в серию преображений настоящих.

Как «Служебный роман» воспитал в советской женщине стиль

После выхода фильма на экраны многие женщины писали Алисе Фрейндлих, что её героиня в этом фильме сподвигла их «заняться собой» и сменить образ.

Фильм можно смотреть как журнал мод: джинсовый комплект одной из сотрудниц пришлось бы приобретать у фарцовщиков, шикарные сапоги на платформе могли потребовать многочасового стояния в очереди, и даже «жуткие розочки» на самом деле были писком моды 70-х.

Связь с реальностью при этом не была утрачена: утренний макияж и вязание на рабочем месте были типичны, а у Людмилы Прокофьевны появляется новое платье, но пальто остаётся прежним. Мгновенная полная смена гардероба для советской женщины была немыслима.

Как «Служебный роман» воспитал в советской женщине стиль

 

Советский кинематограф породил множество картин, наполненных модными деталями и показывающих преображение героини. Канон, сложившийся уже к середине 30-х, прямо связывал изменения в наряде с карьерным ростом.

Деревенская замарашка на экране шла в школу ликбеза в лаптях, становилась стахановкой в крепдешиновом платье, а затем и депутатом Верховного Совета, переодеваясь в элегантный костюм.

Тот же канон маркировал каждого из героев при помощи одежды: положительные персонажи появлялись на экране в вещах модных, изящных, но при этом скромных и не привлекающих внимания.